Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

венеция фонарь лодки






Я вспоминаю рассказ об известном северном патриоте, жителе Архангельска М. Сидорове, который еще в году пытался заинтересовать Александра III, тогда еще наследника, проблемами колонизации и сельскохозяйственного развития севера. На его докладную записку воспитатель наследника генерал Зиновьев отвечал: Такие идеи могут проводить только помешанные. Глубокое равнодушие к северу, шедшее с верхов правительства, поддерживалось издавна чиновниками на местах. Современник генерала Зиновьева, архангельский вице-губернатор Софронов говорил, пожимая плечами: Здесь борьба с природой едва ли выносима для человека. Желать развития торговли на севере, промышленности какой-либо или увеличения населения — невозможно, невозможно Могло ли после всего этого наше общество интересоваться краями, от которых отказались власти? Литература, пресса повернулись к северу спиной. Вот причина, по которой об этих местах почти ничего не знали и не знают до сих пор. Несмотря на большие потери, шведам удалось нанести поражение Габсбургам, но за это им пришлось заплатить жизнью своего короля Густава II Адольфа. Expand text… Густав Адольф возглавил контрудар, будучи во главе Смолландского кавалерийского полка. Это было между Его лошадь была ранена, той же пулей был ранен в руку сам король.

карбас лодка

Атака продолжалась без него, и с Густавом Адольфом осталось только семь или восемь человек. В тумане на них наткнулась группа имперских кирасир.

поморский карбас

В завязавшейся стычке Густав Адольф был застрелен из пистолета и добит шпагами. На вопрос имперского кирасира о том, кто он, Густав Адольф ответил: Труп короля был отбит шведами. Так закончилась жизнь одного из самых прославленных королей Швеции. Не пойду я на карбасе ни в Атлантику , ни в Балтику. Мне бы по Маркизовой луже, да по Ладожским шхерам, да по дельте Невы на веслах или под мотором. Вот только не вспомню название места сейчас, но можно поднять материалы прессы. По памяти могу сказать, что все лодки строят чуть ли не топором и действительно без чертежей - "на глазок" и собственный опыт полагаясь. Приезжают и заморские гости на сие мероприятие. Вот где можно поучиться. Проводится она каждый год в Умбе , поселок на Белом море. Там лодки еще местные жители шьют сами, на "глазок". Но , Умба далеко.

Старинная поморская лодка карбас

А есть ли такие мастера в Питере? Коллега Umba, очень толковый совет дает коллега AMN. И уж не обижайтесь, наберите в "поиске" на форуме Дрескомб, страницы 3 ссылок точно получите на топике где это обсуждалось. Обратно в Домашняя верфь. Количество пользователей, читающих эту тему: Изменить стиль Катера и Яхты IP.

  • Монолески для ловли фидером на
  • Огрузка блесны вертушки
  • Рыбалка цены на лето 2015
  • Вьюн как живец видео
  • Я забыл свой пароль. Передняя, малая, размещалась почти у форштевня, а задняя, большая,— немного в корму от середины судна. Строили Карбасы из соснового и елового леса. Киль и форштевень вырубали из одного елового ствола с корнем. Шпангоуты ставили редко, через 0,8—1 м, и крепили деревянными нагелями. Доски пришиты только к шпангоутам, между собой они не сшивались. Лодка имеет наружный привальный брус примерно 15 X 30 мм. На днище снаружи поставлены киль и пара креньев. Все шитье выполнено тонкими ремнями из сыромятной кожи. Можно различить и следы позднего ремонта — швы пеньковой веревкой, подкрепления гвоздями и П-образнымн скобами такой крепеж широко используется на Севере при постройке более крупных судов с обшивкой вгладь. О небольшом карбасе интересной конструкции рассказывал нам лоцман П. Лодка имеет 4—4, 5 м в длину, 1, 2—1, 5 м в ширину, очень легка на ходу, остойчива. Шпация составляет 25—30 см, транец и форшпигель из доски 30—40 мм. Киль выгибается из доски такой же ширины, как н доски обшивки, но толще их раза в два или три.

    карбас лодка

    К транцу и форшпигелю доски обшивки сводят вгладь, либо транец и форшпигель врезают по ходу досок. В наших селах Койда и Майда карбасом называют большую деревянную лодку без мотора большой грузоподъемности. Все остальное — это лодки шлюпки , моторные или гребные. Для выхода в море и снятия груза с пароходов в первой половине XX века на карбасе дополнительно к парусу устанавливался моторный двигатель. Первые двигатели были маломощными и использовались на карбасах в е годы XX века. Также добавились надстройка кубрик для экипажа, который обычно состоял из 3 человек, и рулевая рубка Приложение 1, фото 1. Позже двигатели начали устанавливать на карбаса меньших размеров доры , а с 60 - 70 годов прошлого века карбас выполняет преимущественно грузовую функцию. В хозяйстве колхоза всегда использовалось 8 карбасов для стопы нужно 2 карбаса , то есть 4 стопы; 2 — 3 карбаса было запасных.

    карбас лодка

    И в настоящее время карбас остается надежным помощником сельчан, поскольку село раскинулось в 3 километрах от Белого моря, вокруг — только тундра. Дрова жители села вывозили и продолжают вывозить с верховьев реки на карбасах. В зависимости от объема груза выбирается карбас — большой, средний или малый. Ближайшее сенокосное угодье колхоза Большие Наволоки находится вверх по течению реки в 12 км от села. А до дальних пожен нужно подниматься вверх по реке на 70 — 80 км. Часто этот путь занимает более суток. Поэтому сенокосная бригада заезжает на сенокос на 2 — 3 недели, везя с собой все необходимое. Сено с верховьев реки тоже сплавляли на карбасах. Если сена было немного, то использовали одиночный карбас нужного размера. Для вывоза больших объемов сена формировалась стопа из двух карбасов Приложение 1, фото 2,3,4. До появления в Койде металлических лодок в каждом личном подсобном хозяйстве была большая моторная лодка и маленькая гребная. Если моторная лодка обладала большой грузоподъемностью, была очень устойчивой даже во время сильного шторма и использовалась для перевозки всех членов семьи, то с маленькой гребной лодкой мог справиться даже подросток, переезжая на левый берег реки за ягодами и грибами. В личных хозяйствах используются моторные и гребные лодки, которые отличаются от карбаса размерами и формой кормы Приложение 1, фото 5,6. Заготовка материала для строительства карбаса осуществляется осенью или весной в верховьях реки Койда.

    Лодка надувная моторная KOLIBRI КМ-260+ (слань-книжка)

    Для строительства используется свежесрубленная древесина. От сердцевины дерева и крайние доски заболонь на полотно не используют. Для изготовления карбаса лодки используют ель, для киля, штевня и упруг шпангоутов необходим корень ели Приложение 2, фото 1,2. Сооружение корпуса начинали с киля, для которого подбирали здоровое еловое дерево. Проверено 24 февраля Архивировано 21 июля года.

    Проверено 25 февраля Строительство лодий, шняк, сойм, кочей, карбасов и поморских судов других типов началось где-то в XIII веке. На местных плотьбищах — так назывались кустарные верфи — делали суда как для прибрежного сообщения, так и для дальних морских походов: Благодаря развитому мореходству поморы освоили бассейн Северного Ледовитого океана от Скандинавского полуострова до устьев Оби и Енисея. Одним загрёб, другим нет — лодка поворачивает. Просто он сзади сидит, ему лучше видно, ты же спиной сидишь. Обычно один сидишь на карбасе. Дора — это большая моторная деревянная грузовая лодка. Использовалась для перевозки грузов с теплоходов. На песчаном берегу лежат несколько брошенных дор.

    карбас лодка

    Сейчас не используются, потому что в них отпала необходимость — грузовых теплоходов в село больше не ходит. Поездница — это узкая деревянная речная лодка, на которой плавали на невод. Информант рассказывал, что года два назад примерно ещё выезжал на поезднице на невод. Также добавил, что не использует поездницы сейчас, только потому что старые сгнили, а новых не делают. Брама — широкая деревянная грузовая лодка.




  • Анатолий клева
  • Эхолоты рыбопоисковый эхолот
  • Махова вконтакте






  • Нравится сайт? Поделись с другом!